Возврат денег на Airbnb при отмене бронирования — как вернуть, что делать при отказе возврата.

Как вернуть деньги при отмене бронирования на Airbnb

Возврат денег зависит от причины отмены брони и действующих нормативных документов. Если причина отмены вызвана экстремальными, непредвиденными обстоятельствами, тогда действуют нормы Положения о применении уважительных причин. Деньги при этом возвращают гостю, забронировавшему жилье, полностью. Об этом читайте далее.

Содержание

Случаи, при которых делают возврат средств

К таким обстоятельствам, к примеру, относятся:

  1. Неожиданная тяжелая болезнь.
  2. Ограничение на выезд.
  3. Отсутствие удобств, непредвиденный ущерб у забронированного жилья.
  4. Введение новых требований к паспортам, визам, которые препятствуют поездке.
  5. Стихийные бедствия.
  6. Эпидемии и др.

Первые четыре обстоятельства нужно подтверждать документально, иначе возврат денег могут не предоставить! По отношению к брони жилья Luxe (Luxury Retreats) при указанных выше непредвиденных обстоятельствах применяются Правила компенсации Luxe.

Если причина отмены в списке этого Положения не значится, т. е. не является уважительной, вопрос с возвратом денег решается общим порядком по Правилам отмены бронирования. Всего их шесть: умеренные, гибкие, строгие, долгосрочные, суперстрогие 30 и 60 дн. Возврат всей стоимости, уплаченной за проживание, возможен при отмене брони:

  1. Гибкие: за сутки до приезда.
  2. Умеренные: за 5 суток до приезда.
  3. Строгие: на протяжении 48 час. после бронирования и за 14 дн. до приезда.
  4. Долгосрочные (для брони как минимум на 28 ночей): на протяжении 48 час. после оформления брони, но уже за 28 дн. до приезда.

В остальных Правилах полный возврат не предусмотрен. Сумма возврата уменьшается наполовину, если бронь отменена:

  • за 30 дн. до приезда (суперстрогие 30 дн.);
  • за 60 дн. до приезда (суперстрогие 60 дн.).

Данные Правила выбираются хозяином и действуют даже тогда, когда бронирование было случайным. Найти и прочитать их можно в «Поездках», а также на странице объявления. От них зависит реальная сумма возврата при отмене брони по остальным «не экстремальным» причинам. При оформлении возврата сумма появляется до подтверждения.

Следует обратить внимание, что сборы за услуги возвращают при соблюдении следующих условий:

  • при отсутствии совпадений по бронированию;
  • если отмена оформлена в бесплатный период;
  • за последний год было не больше 3 отмен (они все фиксируются).

Но если сборы берут при регистрации, их возврат осуществляется исключительно по решению хозяина жилья (гостиницы). За уборку деньги возвращают в случае, если бронь отменили до приезда.

Возвращают ли из-за короновируса

Из-за короновируса деньги возвращают полностью, если бронь оформлена до 14.03.2020 и при этом:

  1. Время прибытия не наступило, а его дата значится между завтрашним днем и 15.07.2020.
  2. Нельзя выехать из-за короновируса.

Отмена в этом случае оформляется самостоятельно, а все возможные варианты отображаются во время оформления.

К сведению! При диагностировании коронавируса нужно обратиться к команде поддержки напрямую и подтвердить наличие болезни. Тогда бронь отменят, а деньги вернут полностью. 

Если бронь не подпадает под перечисленные выше условия, то можно обратиться к хозяину жилья и запросить отмену из-за короновируса с полным возвратом у него. Этот вариант можно использовать, если бронь оформлена:

  1. До 10.03.2020, а дата прибытия – до 01.06.2020.
  2. В период с 10.03. по 01.06.2020.

При отказе хозяина, отменить бронь все еще можно, но уже по общим Правилам отмены. По ним же определяется сумма возврата.

Что делать, если не возвращают деньги

Для решения тех либо иных вопросов можно написать хозяину (организатору) в разделе «Поездки». Этот способ связи становится доступным только после принятия брони и подтверждения Впечатления. Телефон и e-mail того и другого лица будут указаны в переписке.

Если хозяин жилья по каким-то причинам не решает вопрос с отменой брони, не возвращает деньги, можно обратиться в Центр решения проблем (https://ru.airbnb.com/resolutions). Центр оказывает содействие в решении споров, вопросов, в том числе денежных.

Также можно прибегнуть к помощи команды Airbnb. Чтобы привлечь к решению вопроса Airbnb, следует перейти на страницу для связи (https://www.airbnb.ru/help/contact-us/topic). Получить необходимую помощь можно по телефону, через чат, посредством электронной почты. Нужно будет предоставить имеющуюся информацию по возникшей проблеме. На основании поступившей информации команда Airbnb будет разбираться в ситуации. При необходимости запросит дополнительную информацию. После этого примет окончательное решение.

Еще один вариант – обращение в службу поддержки по вопросам бронирований в программе Open Homes. Она работает эксклюзивно каждый день с 09:00 по 17:00. Письменные обращения можно направлять на: openhomessupport@airbnb.com.

Можно ли делать возврат на другую карту

В этом случае действует следующий порядок. Изначально пользователь (гость) сам выбирает способ оплаты, указывает карточку, при помощи которой будет платить за бронь. Способ оплаты зависит от страны, где открыт счет. Следует учесть, что в принципе возврат допускается на:

  1. Международные карты типа Visa, MasterCard, Amex, Discover, JCB.
  2. Определенные платформы типа Apple Pay (iOS), PayPal, Google Pay (США).

Сюда причисляют также некоторые платежные сервисы, которые используются только в конкретных странах. Например, в Нидерландах – iDEAL, Индии – PayU, Бразилии – Elo, Hipercard.

Когда вопрос с отменой брони уже решен, требуемая сумма автоматически возвращается тем же способом, который был указан изначально и при помощи которого оплатили бронирование.

Введенный первый способ оплаты можно:

  • удалить, пока он неактивен, бронь не подтверждена либо если он стал недействительным;
  • изменить (обновить) в разделе «Платежная информация».

Также на странице бронирования можно выбрать «Добавить способ оплаты» (указать еще карточку).   

Сроки возврата

Возврат направляется в день отмены брони. Деньги доходят до адресата обычно на протяжении 10 дней. Точное время поступления денег зависит от страны и избранного способа оплаты.

№ п/п Способ оплаты Ориентировочный срок
1 Основные банковские (предоплаченные) карты 5–15 раб. дн.
2 Alipay 1 раб. дн.
 

3

Apple Pay, Google Pay, PayPal, в т. ч. бонусы «Airbnb для бизнеса» и Airbnb, а также Hongbao  

24 час.

4 Aura, Elo, Hipercard Период подготовки 2 выписок карты
5 iDEAL, Sofort Überweisung 5 раб. дн.
6 PayU 10 раб. дн.
7 Postepay 7–15 раб. дн.
8 WeChat Pay 1 раб. дн.

Отсюда видно, что максимальный срок в целом по возврату и для остальных способов составляет 15 раб. дн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НЕ официальный сайт о Airbnb
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: