Как сдать квартиру на Аирбнб — подробная инструкция

Как сдать квартиру на Airbnb

Каждый человек, у которого есть свое жилье, может сдать его через Airbnb. Причем на любой срок, например, на пару дней, несколько недель, месяцев. О том, как это сделать, поговорим далее подробно.

Как сдать квартиру с помощью Airbnb

Новичкам (потенциальным арендодателям), у которых еще нет своего аккаунта на Airbnb, нужно:

  1. Зарегистрироваться на сайте компании в качестве хозяина.
  2. Подтвердить профиль и личность.

Обратите внимание! Плата за регистрацию не взимается. Купон в виде скидки на первую поездку предоставляют только при регистрации по пригласительной ссылке.

Пользователю со статусом хозяина следует заполнить профиль, пройти верификацию. После этого он может:

  1. Составить объявление о сдаче своего жилья в аренду и бесплатно опубликовать его на сайте.
  2. Получать запросы на бронирование, сдавать гостям жилье за деньги.

Согласно НК РФ по итогам года арендодатель (будучи резидентом РФ) должен отчитаться перед налоговой. Т. е. сдать декларацию физлица 3-НДФЛ с указанием доходов от аренды и заплатить НДФЛ по ставке 13%. Если сдача в аренду жилья – бизнес с большим доходом, следует регистрироваться в качестве ИП (выгоднее УСН 6%).

Как заработать на Airbnb?

Какое жилье можно сдать

На Airbnb сдают бюджетное и дорогое жилье:

  • целиком;
  • только его часть;
  • комнату, место в комнате.

Тип сдаваемого жилья разный:

  • квартира;
  • частный дом;
  • B&B (типа мини-гостиницы);
  • вилла;
  • бутик-отель;
  • апартаменты;
  • таунхаус;
  • фермерский (дачный) домик;
  • хостел и др.

Сдавать можно также необычное, уникальное жилье. Перечень его представлен на сайте. К нему, например, относят:

  • плавучий (висячий) дом;
  • пещеру;
  • кемпинг;
  • юрту;
  • замок;
  • башню.

Сдаваемое жилье может попасть в разряд более дорогостоящего жилья (повышенного качества и дизайна) и участвовать в программе Airbnb Plus. Для этого нужно быть суперхозяином, не отменять бронирования, иметь средний рейтинг за предыдущий год 4,8+. Это жилье со значком «PLUS», как минимум с индивидуальным стилем, максимальным комфортом и идеальным порядком.

Какое жилье нельзя сдать

На Airbnb можно сдать любое частное жилье. Главное, чтобы оно было привлекательным, чистым, и, по крайней мере, с минимально необходимыми удобствами. Минимальные удобства – это наличие:

  • мыла, туалетной бумаги;
  • полотенца и подушки на человека;
  • постельного белья для кровати.

На основе рекомендаций американских Центров по контролю и профилактике болезней компания разработала для хозяев Правила уборки. Основные пункты:

  1. Установить 72-часовой интервал между бронированиями.
  2. Проветривать помещения 20 мин. после выезда гостей.
  3. Мыть руки с мылом (спиртосодержащим дезсредством) от 20 сек. до и после уборки.
  4. При уборке использовать перчатки, проводить сначала мытье, потом санацию.
  5. После уборке все принадлежности, а также «рабочую» одежду вымыть, постирать либо утилизировать.

Соответственно, жилье, не соответствующее перечисленным требованиям, сдаче не подлежит.

Как создать объявление на аренду квартиры

Чтобы создать объявление, нужно, следуя всплывающим подсказкам и советам:

  1. Кликнуть в верхней панели «Добавить объявление» сразу либо через «Принимайте гостей».
  2. Выбрать тип жилья для сдачи в аренду, подробно описать его (указать число комнат, удобства, спальные места, наличие парковки, удаленность от центра, проч.).
  3. Сделать качественные фото жилья (не меньше 3 для комнаты), подписать, добавить в описание. Можно заказать бесплатную профессиональную съемку на Airbnb.
  4. Составить, установить требования к гостям, Правила дома.
  5. Настроить бронирование, календарь: продолжительность проживания, интервал между бронью и т. д.
  6. Отметить стоимость аренды, используя «Умные цены» (базовая, со скидкой, минимальная, повышенная). При желании – установить сбор за дополнительных гостей, плату за уборку, залог за сохранность имущества. Все суммы включаются в стоимость аренды.
  7. Проверить, отредактировать, опубликовать объявление.

Управление квартирой: встреча и проводы гостя

Хозяин принимает гостей так, как ему удобно. Он самостоятельно решает:

  • на какой срок и как их принимать;
  • по каким дням это делать;
  • встречать, провожать их либо нет;

При желании арендодатель может добавить в объявление второго хозяина – человека, который будет ему помогать. Например, наводить порядок в сдаваемых помещениях, встречать и провожать гостей, вести с ними переписку, выполнять др. обязанности. Вторым хозяином может быть родственник, друг, нанятый работник. Допускается добавление 3 человек.

Хозяин также может создать для гостей:

  • «Справочник гостя» с информацией о том, где что находится и как работает (доступен гостю поле подтверждения брони);
  • «Путеводитель» с советами по посещению местных достопримечательностей, магазинов, ресторанов, кафе (доступен всем).

Обратите внимание! Хозяин сам определяет Правила дома (указывает ограничения, требования к проживающим гостям).

Так, к примеру, он может указать в Правилах дома: «не курить», «не брать с собой животных», «выносить мусор по определенным дням», проч. До бронирования он может затребовать удостоверение личности гостя.

Как получить выплату

Деньги за аренду переводятся хозяину по прошествии 24 час. после заселения гостя. Вывести (получить) заработанные деньги в РФ можно:

  • в рублях через банковский перевод (деньги поступают в течение 3-5 раб. дн. без комиссии);
  • в USD на предоплаченную дебетовую карточку Payoneer Mastercard (в течение 3-4 час., возможно с взиманием сборов).

Эти способы предусмотрены для граждан (физлиц).

Подводные камни

  1. Публикация объявления на разных языках. Хозяин может составить объявление на русском и английском. Причем не обязательно, чтобы они были идентичными. Автоматически перевод русского объявления на другие языки не производится.
  2. Отмена брони хозяином без уважительной причины. Система автоматически блокирует даты отмененной брони, и на это время вновь забронировать жилье уже не получится. На объявлении автоматом размещается отрицательный отзыв.
  3. Выбор валюты платежа. Хозяин получает деньги в той валюте, в которой указал стоимость аренды. Поэтому следует учесть нюансы, связанные с несовпадением валюты стоимости жилья и оплаты. Например, взимание комиссии за конвертацию, повышение (евро, долларовой) стоимости аренды в пересчете на рубли.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: