После подтверждения брони аренду жилья нужно оплатить. От выбранного варианта оплаты зависит, когда будут списываться деньги со счета арендатора (гостя).
Содержание
Когда Airbnb списывает деньги?
Сервис списывает деньги при проведении платежей. Так, при оплате брони можно:
- Внести всю арендную плату сразу. Тогда стоимость аренды списывается сразу после того, как хозяин жилья подтвердит бронь либо гость оформит мгновенную бронь.
- Оплатить аренду жилья в рассрочку. В этом случае часть суммы гость переводит после подтверждения брони. Деньги списываются сразу в сумме перевода. Далее остаток оплаты будет переводиться, списываться автоматически в даты, предусмотренные рассрочкой.
Следует также учесть, что если гость арендует жилье на период от 28 ночей, тогда первая сумма списывается сразу после подтверждения брони, а остальные – каждый месяц. Даты списаний можно увидеть при оформлении брони.
Почему с карты дважды списали деньги за бронирование
Дважды за одну и ту же бронь деньги (стоимость аренды) не списывают. Когда гость отправляет запрос на бронирование, Airbnb сначала сообщает о том, как будет происходить оплата брони. Сервис может выдать один из следующих вариантов:
- Авторизация (попросту говоря, замораживание) стоимости.
- Списание денег (оплата) за бронирование.
Авторизация означает, что конкретная сумма на счету гостя как бы блокируется и доступ к ней для гостя, условно говоря, перекрывается.
Если сумма будет авторизована
Авторизация суммы применяется сервисом при оплате брони только для некоторых регионов и некоторых способов оплаты. Суть ее состоит в следующем. При отправке хозяину запроса на бронирование на счету гостя происходит авторизация (замораживание) всей стоимости брони.
После принятия запроса хозяином авторизированная сумма списывается (снимается со счета гостя) как оплата. Если хозяин не примет запрос либо срок его действия закончится, авторизация отменяется, а авторизированные средства возвращаются обратно, на счет гостя. Возврат может занять 7 раб. дн.
Если сумма будет сразу списана со счета
Аналогичным путем, но опять же только в некоторых регионах и для некоторых способов оплаты могут списываться все деньги за бронь при отправке запроса хозяину на бронирование. Так, к примеру, при аренде жилья в Индии стоимость аренды списывается сразу после отправления запроса на бронирование.
Это происходит из-за особенностей индийских кредитных карт. Для них используется двухфакторная аутентификация. Но если хозяин не подтвердит бронь, не примет запрос в течение обычно дня, все списанные деньги возвращаются гостю. Подобный возврат может занять до 10 раб. дн.
Приходит ли СМС о снятии денег на Airbnb
СМС-информирование о движении средств по счетам – услуга распространенная, но предоставляемая по большей части участникам национальных систем платежных карт. Если она предоставляется, ее нужно подключать. Так, к примеру, она доступна для тех россиян, кто является владельцем карточек банков РФ и ее подключил. Соответственно, при ее подключении через смс-сообщения владельцу карточки будет приходить информация обо всех деньгах, которые на его карточку (банковский счет в РФ) поступают либо снимаются с нее.
Простыми словами. Если, условно говоря, человек получает деньги с Airbnb на российскую карту и при этом подключена опция информирования через смс-сообщения, то ему будут приходить смс-сообщения о каждом поступлении (снятии) денег.
Что касается предоплаченной карты Payoneer Master Card, на которую чаще всего получают выплаты россияне на Airbnb, то тут ситуация иная. С нее можно снимать деньги в банкоматах зарубежом и в РФ. Но смс-информирование при этом не предусмотрено. Всю информацию о снятии денег (о транзакциях и балансе) с карты можно отслеживать через мобильное приложение либо на сайте Payoneer (в «Истории»).
Airbnb направляет уведомления (многие в форме смс-сообщений) следующих типов:
- между гостем и хозяином;
- рекламу, новости;
- советы, рекомендации, напоминания;
- правила сообщества;
- о состоянии аккаунта, о поездках, безопасности;
- собственные запросы.
Большую часть этих уведомлений пользователь может отключить (подключить) в настройках личного кабинета. Исключением являются важные сообщения, направляемые на эл. почту.
Когда можно вернуть деньги на Airbnb
Возврат денег производится полностью при отмене брони гостем, если причина отмены уважительная. Т. е. когда отмена вызвана непредсказуемыми, экстремальными обстоятельствами. Например, из-за стихийного бедствия, пандемии, введения ограничений на выезд. Отмена и возврат производится согласно Положению о применении уважительных причин.
Если причина отмены в число «уважительных» не входит, тогда возврат осуществляется по общим Правилам отмены, которые выбрал хозяин жилья.
Возврат всей суммы допускается при отмене брони | Возврат половины суммы допускается при отмене брони |
· за сутки до приезда («гибкие» правила);
· за 5 суток до приезда («умеренные» правила); · в течение 48 час. после бронирования и за 14 дн. до приезда («строгие» правила); · в течение 48 час. после оформления брони, но уже за 28 дн. до приезда («долгосрочные» правила, для брони на 28 ноч.) |
· за 30 дн. до приезда (правила «суперстрогие 30 дн.»); · за 60 дн. до приезда (правила «суперстрогие 60 дн.»). |
Что делать, если отменил бронь, а деньги списались
Возврат денег при отмене брони осуществляется в день отмены, но их обратное зачисление (поступление) на счет гостя происходит не сразу и зависит:
- от способа оплаты, который он выбрал;
- от страны, где он живет.
Деньги возвращаются в среднем на протяжении 10 раб. дн. На основные предоплаченные банковские карточки возврат осуществляется за 5–15 раб. дн. Поэтому списанные деньги после отмены брони возвращаются не сразу. Следовательно, гостю нужно, по сути, дождаться возврата, а при спорных и невыясненных вопросах следует обращаться:
- в Центр решения проблем (сайт Airbnb);
- за помощью команды поддержки через страницу для связи.