На Airbnb бронь может отменить гость либо хозяин. Обычно деньги, внесенные за бронь, возвращают. Сумма возврата зависит от ситуации и действующих Правил отмены бронирования. Тем не менее бывают и ситуации, при которых деньги не возвращают.
Содержание
В каких случаях можно отменить бронь
Гость вправе отменить бронь как до поездки, так и во время ее. Причины могут быть разными, например:
- изменились планы;
- произошло ЧП;
- заболел гость.
Но вот вопрос о возврате денег, уплаченных за арендуемое жилье (за бронь), решается по-разному. В зависимости от причины отмены, а также применяемых Правил отмены бронирования сумма возврата может быть полной либо частичной. В отдельных ситуациях деньги за аренду жилья не возвращаются.
Что касается хозяина, то он вправе:
- Не подтвердить запрос на бронирование, которое отправил ему гость. Т. е., по сути, в самом начале, когда деньги за бронирование еще не уплачены, отказать в аренде жилья.
- При мгновенном бронировании отменить его по вполне обоснованным причинам, когда его что-то не устраивает.
Но чтобы хозяева не злоупотребляли «отменами», компания ввела для них систему штрафов. Поэтому если хозяин самостоятельно отменил за год 3 брони, то после этого за отмену будут применяться штрафные санкции. Хотя отменить в одном году без штрафов четвертую и последующие брони в принципе реально, но только через службу поддержки Airbnb.
В каких случаях нельзя отменить бронь
В рамках платформы хозяевам запрещено отменять бронирования по причинам, которые идут вразрез с Политикой недискриминации Airbnb. Это значит, что хозяин:
- Не должен отказывать в аренде жилья по причине расовой, половой принадлежности, из-за национальности, вероисповедания и т. п.
- Не вправе указывать в объявлении о сдаче жилья свои предпочтения к гостям (расовые, религиозные, иные), т. е. требования, условия аренды, которые противоречат данной Политике.
В основе Политики недискриминации – понимание и соблюдение местных законов, уважение друг к другу (хозяев и гостей), равное отношение ко всем гостям. Между тем хозяин может установить законные требования к тем гостям, которые бронируют мгновенно. Также он может отключить функцию «Мгновенное бронирование», чтобы не прибегать к частым отменам. Тогда гости, которые арендуют жилье, будут отправлять запрос на подтверждение брони. Его хозяин может подтвердить либо отменить на протяжении 24 часов.
Отмена бронирования гостем
Компания предусматривает 6 Правил отмены бронирования:
- «Гибкие»;
- «Умеренные»;
- «Строгие»;
- «Долгосрочные»;
- «Суперстрогие 30 дней»;
- «Суперстрогие 60 дней».
Их всегда выбирает на свое усмотрение хозяин жилья. Кстати сказать, гости могут заранее ознакомиться с ними:
- В объявлении о сдаче жилья (внизу страницы).
- При оформлении брони.
Для того, чтобы отменить оформленную бронь, гостю следует зайти в «Детали поездки» и нажать кнопку «Отменить». Ему сразу же откроются:
- установленные хозяином Правила отмены;
- сумма денег, которая при этом будет возвращена и др. детали отмены.
Прочитав эту информацию, гость может отправить (либо, передумав, не отправить) запрос на отмену. Эти действия и есть не что иное, как отмена бронирования гостем.
Как отменить бронь без штрафа
Хозяин может самостоятельно отменить мгновенную бронь, когда что-то не внушает доверия либо для этого есть вполне понятные логичные объяснения. К примеру, если гость собирается привезти с собой животное, а согласно Правилам дома это запрещено. Либо у гостя много негативных отзывов в профиле, которые вызывают у хозяина определенные опасения по поводу его порядочности.
Чисто технически «отмена» никакой сложности не представляет. Хозяину нужно для этого зайти в нужное бронирование, нажать кнопку «Отменить» и выбрать причину отмены «Меня не устраивает бронирование» либо «Гость нарушил Правила дома». Тогда штрафные санкции к нему применяться не будут.
Отмена брони Airbnb из-за коронавируса
Гость может отменить поездку (бронь) из-за коронавируса до приезда. Такая причина отмены считается уважительной. Бронь в этом случае аннулируется согласно Положению о применении уважительных причин. Деньги при этом возвращаются гостю вместе с уплаченными сборами полностью либо компенсируются в виде бонусов. Но для этого гость должен:
- При необходимости документально подтвердить уважительную причину (невозможность выехать из-за коронавируса и т. п.).
- Иметь бронирование до 14.03.2020 с планируемой поездкой до 15.10.2020. Все поездки после этой даты отменяются общим порядком по Правилам отмены, которые избрал хозяин. Исключением является ситуация, при которой коронавирусом заболевает гость либо хозяин.
Положение не касается только Airbnb Luxe, Luxury Retreats и внутреннего бронирования в Китае. Между тем компания обращает внимание на то, что ситуация с коронавирусом в мире меняется. Поэтому в зависимости от этих изменений действующие Правила отмены могут обновляться.
Что делать, если хозяин отменил бронь
Если хозяин отменил бронь, гость может:
- Связаться с ним и попробовать договориться, решить проблемный вопрос.
- Искать другое жилье для аренды.
В сложных ситуациях, когда договориться с хозяином самостоятельно не удается, особенно по финансовым вопросам, гость может обратиться:
- в Центр решения проблем компании (через сайт Airbnb);
- к команде поддержки Airbnb на странице для связи.
Следует понимать, что компания не может заставить хозяина предоставить жилье для аренды тому гостю, которому он не хочет его сдавать. Но она может помочь в урегулировании спора, особенно финансового. Например, связанного с возвратом уплаченных денег, с возмещением ущерба, причиненного хозяину.
Что происходит при отмене
Если бронирование отменяет гость, то сумма, которая по применяемым Правилам подлежит возврату, сразу отображается до отправки запроса на отмену. Тут все достаточно прозрачно.
Поэтому, даже еще не отменив бронь, он будет знать, сколько денег ему вернут, а сколько не вернут. Естественно, все строго согласно применяемым Правилам отмены.
Единственное, на что еще следует обратить внимание, это возврат денежного сбора, который компания взимает за свои услуги. Если он и подлежат возврату, то, как правило, в виде купонов.
Возврат денег при отмене бронирования Airbnb
Уплаченные деньги возвращают гостю полностью, если причина отмены бронирования – уважительная. Например, из-за стихийного бедствия либо эпидемии. Отмена будет произведена по Положению о применении уважительных причин.
В ряде случаев, когда применяются нормы этого Положения, требуется подтверждать тот факт, что обстоятельства, которые препятствовали поездке, являются уважительными. Так, к примеру, придется документально подтверждать болезнь гостя, введение ограничений на выезд, а также отсутствие каких-либо удобств у арендуемого жилья.
Если же причина отмены не подпадает по действие этого Положения и не является уважительной, тогда деньги возвращают в зависимости от общих Правил отмены, которые выбрал хозяин.
Полный возврат денег | Возврат половины суммы | ||
правила | условия отмены | правила | условия отмены |
Гибкие | за день до прибытия | Суперстрогие 30 дн. | за 30 дн. до прибытия |
Умеренные | за 5 дн. до прибытия | Суперстрогие 60 дн. | за 60 дн. до прибытия |
Строгие | в течение 48 час. после брони и за 14 дн. до прибытия | ||
Долгосрочные (от 28 ночей) | в течение 48 час. после брони и за 28 дн. до прибытия |
Плата за уборку возвращается, если бронь отменена до приезда, а сбор за услуги – если за год было не более 3 отмен.
Все деньги направляются обратно адресату в день отмены брони, но поступают на его счет не сразу. С учетом времени обработки, избранного способа оплаты, региона срок поступления может продлиться до 10 дней и даже больше.